Вопросы и ответы

[expand title=»Входят ли в программу капитального ремонта ветхое и аварийное жилье? Будут ли его ремонтировать в первую очередь?»]

Многоквартирные дома, признанных в установленном Правительством Российской Федерации порядке аварийными и подлежащими сносу не входят в региональную программу капитального ремонта (п. 2 ст. 168 Жилищного кодекса РФ). Такие дома расселяются в рамках региональной программы переселения граждан из аварийного жилищного фонда.[/expand]

[expand title=»Кто контролирует, сколько средств израсходовано при проведении ремонта, где можно посмотреть отчет о выполненных работах и его стоимости?»]
Система учета фондов капитального ремонта включает в себя, в том числе, сведения о размере средств, направленных региональным оператором на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме (п. 2 ст. 183 Жилищного кодекса РФ).
Региональный оператор по запросу предоставляет данные сведения, собственникам помещений в многоквартирном доме, а также лицу, ответственному за управление этим многоквартирным домом (товариществу собственников жилья, жилищному кооперативу или иному специализированному потребительскому кооперативу, управляющей организации), и при непосредственном управлении многоквартирным домом уполномоченному собственниками лиц (п. 3 ст. 183 Жилищного кодекса РФ).
Ежемесячный отчет о расходовании средств и выполненных работах так же будет размещаться на сайте регионального оператора в разделе «Отчеты».[/expand]

[expand title=»Моя квартира не приватизирована. Должен ли я платить взносы за капремонт и на каком основании?»]
Взносы на капитальный ремонт за помещение, занимаемое нанимателем, оплачивает собственник данного помещения. Частью 1 статьи 154 Жилищного кодекса РФ установлено, что обязанность по уплате взносов на капитальный ремонт для нанимателя жилого помещения не предусмотрена. [/expand]
[expand title=»Можно ли исключать из долгосрочных программ многоквартирные дома, капитальный ремонт которых будет проводиться в рамках Федерального закона № 185-ФЗ? Связаны ли как то эти две программы?»]
В региональную программу капитального ремонта входят все многоквартирные дома, расположенных на территории Брянской области за исключением многоквартирных домов, признанных в установленном Правительством Российской Федерации порядке аварийными и подлежащими сносу (п. 2 ст. 168 Жилищного кодекса РФ). Средства государственной поддержки, выделяемые в рамках Федерального закона № 185-ФЗ, используются как один из источников финансирования региональной программы капитального ремонта многоквартирных домов Брянской области 2014 — 2043годов.[/expand]

[expand title=»Я собираюсь переезжать из дома, где жил 15 лет, платил за капремонт. Куда теперь пойдут эти деньги? Можно ли их перевести на счет дома, в который я перееду?»]
Согласно части 3 стать 158 ЖК РФ, обязанность по оплате расходов на капитальный ремонт многоквартирного дома распространяется на всех собственников помещений в этом доме с момента возникновения права собственности на помещения в этом доме. При переходе права собственников на помещение в многоквартирном к новому собственнику переходит обязательство предыдущего собственника по оплате расходов на капитальный ремонт МКД, в том числе исполненная (не исполненная) предыдущим собственником обязанность по уплате взносов на капитальный ремонт.
Согласно части 1 статьи 36 Жилищного кодекса Российской Федерации право собственника помещения в многоквартирном доме на долю денежных средств, находящихся на специальном счете, следует судьбе права собственности на такое помещение. При приобретении в собственность помещения в многоквартирном доме к приобретателю такого помещения переходит доля в праве на денежные средства, находящиеся на специальном счете.[/expand]

[expand title=»Капитальный ремонт предполагает по закону замену всех коммуникаций, кровли, и т.п. Сколько лет нужно будет дому собирать на такой ремонт? Или полностью дом ремонтировать не будут?»]
Согласно части 1 статьи 166 Жилищного кодекса РФ за счет минимального размера взноса на капитальный ремонт финансируются следующие виды работ:
1) ремонт внутридомовых инженерных систем электро-, тепло-, газо-, водоснабжения, водоотведения;
2) ремонт или замена лифтового оборудования, признанного непригодным для эксплуатации, ремонт лифтовых шахт;
3) ремонт крыши;
4) ремонт подвальных помещений, относящихся к общему имуществу в многоквартирном доме;
5) ремонт фасада;
6) ремонт фундамента многоквартирного дома.
Законом Брянской области от 11 июня 2013 г. N 40-З «Об организации проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Брянской области» предусмотрено также выполнение работ по утеплению фасада, переустройству невентилируемой крыши на вентилируемую крышу, устройству выходов на кровлю, установке коллективных (общедомовых) приборов учета, изготовлению и экспертизе проектно-сметной документации, строительному контролю.
Региональной программой капитального ремонта общего имущества многоквартирных домов Брянской области (2014 — 2043 гг.) предусмотрено выполнение всех вышеуказанных работ (с учетом конструктивных особенностей многоквартирного дома) и установлен период их проведения.
В случае формирования фонда капитального ремонта на счете регионального оператора он обеспечивает проведение и финансирование капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме, в объеме и в сроки, которые предусмотрены региональной программой капитального ремонта, в том числе в случае недостаточности средств фонда капитального ремонта, за счет платежей собственников помещений в других многоквартирных домах, формирующих фонды капитального ремонта на счете регионального оператора, субсидий, полученных из бюджета Брянской области или местного бюджета. При этом региональный оператор обеспечивает обязательный учет средств, заимствованных на проведение капитального ремонта общего имущества многоквартирного дома из фондов капитального ремонта других многоквартирных домов, сроков и условий возврата таких заимствований (статья 26 Закона Брянской области № 40-З).
В свою очередь,  полнота поступлений взносов на капитальный ремонт собственников помещений в многоквартирном доме влияет на определение очередности проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах (часть 2 статьи 13 Закона Брянской области № 40-З).[/expand]

[expand title=»Скажите пожалуйста, что будет, если я не буду вносить оплату за капитальный ремонт?»]
Собственники помещений в многоквартирном доме, несвоевременно и (или) не полностью уплатившие взносы на капитальный ремонт, обязаны уплатить проценты в размере одной трехсотой ставки рефинансирования Центрального банка РФ, действующей на момент оплаты, от не выплаченных в срок сумм, за каждый день просрочки начиная со следующего дня после наступления установленного срока оплаты по день фактической выплаты включительно (часть 14.1 статьи 155 Жилищного кодекса РФ).
В случае отказа собственниками оплачивать взносы на капитальный ремонт общего имущества МКД взносы могут быть взысканы в судебном порядке. Если фонд капитального ремонта формируется на счете регионального оператора, то претензионную работу ведет региональный оператор. Если фонд капитального ремонта формируется на специальном счете, то претензионную работу ведет лицо, которое выбрали собственники.[/expand]

[expand title=»Скажите пожалуйста, кто решает, что дому нужен капитальный ремонт и что именно ремонтировать?»]
Порядок принятия решения о проведении капитального ремонта общего имущества многоквартирного дома установлен статьей 189 ЖК РФ. Согласно данной статье проведение капитального ремонта осуществляется на основании решения общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме. Они в любое время вправе принять такое решение по предложению от лица, осуществляющего управление многоквартирным домом (выполнение работ по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме), регионального оператора (в случае, если собственники помещений в многоквартирном доме формируют фонд капитального ремонта на счете регионального оператора) либо по собственной инициативе.
Собственники помещений в многоквартирном доме в течении трех месяцев с момента получения предложений от указанных лиц, содержащих информацию о сроке начала капитального ремонта, перечне и об объеме работ, их стоимости, о порядке и об источниках финансирования, обязаны их рассмотреть и утвердить на общем собрании:
1) перечень работ по капитальному ремонту;
2) смету расходов на капитальный ремонт;
3) сроки проведения капитального ремонта;
4) источники финансирования капитального ремонта;
5) лицо, которое от имени всех собственников помещений в многоквартирном доме уполномочено участвовать в приемке выполненных работ по капитальному ремонту, в том числе подписывать соответствующие акты.
В случае, если собственники помещений в многоквартирном доме, формирующие фонд капитального ремонта на счете регионального оператора, не приняли решение, орган местного самоуправления принимает решение о проведении капитального ремонта в соответствии с региональной программой капитального ремонта.
При формировании фонда капитального ремонта на специальном счете, если капитальный ремонт не проведен в срок, предусмотренный региональной программой и в соответствии с порядком установления необходимости проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме требуется выполнение этих работ, орган местного самоуправления принимает решение о формировании фонда капитального ремонта многоквартирного дома на счете регионального оператора.
В настоящее время порядок установления необходимости проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме разработан и находится на утверждении в Правительстве Брянской области.
Следует отметить, что согласно части 4 статьи 168 Жилищного кодекса РФ  внесение в региональную программу капитального ремонта изменений, предусматривающих перенос установленного срока капитального ремонта на более поздний период и сокращение перечня планируемых видов работ, допускается только на основании решения собственников.[/expand]

[expand title=»Куда обращаться, если ремонт будет выполнен некачественно и возможен ли в этом случае перерасчет по взносам?»]
В случае формирования фонда капитального ремонта на счете регионального оператора ответственность перед собственниками, в том числе за последствия неисполнения или ненадлежащего исполнения обязательств по проведению капитального ремонта подрядными организациями, несет региональный оператор (часть 6 статьи 182 Жилищного кодекса РФ).
В этом случае, субъект Российской Федерации несет субсидиарную ответственность за исполнение региональным оператором обязательств перед собственниками помещений в многоквартирных домах (часть 2 статьи 188 Жилищного кодекса РФ).
В случае формирования фонда капитального ремонта на специальном счете обращаться необходимо в организацию, уполномоченную собственниками на проведение капитального ремонта.[/expand]

[expand title=»Что надо сделать собственникам для изменения способа формирования фонда капитального ремонта?»]
Способ формирования фонда капитального ремонта может быть изменен в любое время на основании решения общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме (ст. 173 Жилищного кодекса РФ).
В случае, если формирование фонда капитального ремонта осуществляется на счете регионального оператора, для изменения способа формирования фонда капитального ремонта собственники помещений в многоквартирном доме должны определить:
1) размер ежемесячного взноса на капитальный ремонт, который не должен быть менее чем минимальный размер взноса на капитальный ремонт, установленный нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации;
2) перечень услуг и (или) работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме в составе не менее чем состав перечня таких услуг и (или) работ, предусмотренный региональной программой капитального ремонта;
3) сроки проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме, которые не могут быть позднее планируемых сроков, установленных региональной программой капитального ремонта;
4) владельца специального счета;
5) кредитную организацию, в которой будет открыт специальный счет.
Согласно части 1 статьи 46. Жилищного кодекса РФ данные решения общего собрания принимаются большинством не менее двух третей голосов от общего числа голосов собственников помещений в многоквартирном доме.
Решение общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме об изменении способа формирования фонда капитального ремонта в течение пяти рабочих дней после принятия такого решения направляется региональному оператору.
Решение о прекращении формирования фонда капитального ремонта на счете регионального оператора и формировании фонда капитального ремонта на специальном счете вступает в силу через два года после направления региональному оператору решения общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме (часть 5 статьи 173 Жилищного кодекса РФ). В настоящее время в Государственной Думе Российской Федерации рассматривается проект закона о внесении изменений в Жилищный кодекс РФ, предусматривающий сокращение указанного срока до 1 года.
В течение пяти дней после вступления в силу указанного решения региональный оператор перечисляет средства фонда капитального ремонта на специальный счет.
В случае, если на проведение капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме предоставлен и не возвращен кредит, заем или имеется подлежащая погашению за счет фонда капитального ремонта задолженность по оплате оказанных услуг и (или) выполненных работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме, изменение способа формирования фонда капитального ремонта в отношении этого многоквартирного дома допускается при условии полного погашения такой задолженности.[/expand]

[expand title=»Кто утверждает региональные программы капремонта и для чего нужны эти программы? Кто контролирует их исполнение?»]
Региональную программу проведения капитального ремонта общего имущества многоквартирных домов на территории Брянской области утверждает Правительство Брянской области.
Региональной программой определяются виды работ по капитальному ремонту многоквартирных домов и предельные сроки их проведения собственниками помещений или региональным оператором, источники финансирования.
В первую очередь большими полномочиями по контролю за всей системой капитального ремонта жилищное законодательство наделяет собственников помещений в многоквартирных домах. Они могут контролировать накопление и расходование взносов на капитальный ремонт, определять виды и сроки проведения работ, утверждать сметную документацию, участвовать в комиссии по приемке выполненных работ.
На федеральном уровне контроль за реализацией программы осуществляют Минстрой РФ и Фонд содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства.
На областном уровне контроль за реализацией программы осуществляют Правительство Брянской области в лице департамента ТЭК и ЖКХ Брянской области и Государственной жилищной инспекцией Брянской области.
Контроль за расходованием средств государственной поддержки, взносов собственников помещений в многоквартирных домах, формирующих фонды капитального ремонта на счете регионального оператора, осуществляют Росфиннадзор и Контрольно-счетная палата Брянской области.
На всех этапах к реализации программы будут активно привлекаться общественные организации.[/expand]

[expand title=»На сколько лет рассчитана региональная программа капитального ремонта и сколько домов должны отремонтировать?»]
Региональная программа проведения капитального ремонта общего имущества многоквартирных домов на территории Брянской области рассчитана на период с 2014 по 2043 год. В неё включены все многоквартирные дома Брянской области  — 6025 многоквартирных домов.[/expand]

[expand title=»Кто может предъявить собственнику иск о взыскании взносов на капитальный ремонт?»]
Если фонд капитального ремонта формируется на счете регионального оператора, то претензионную работу ведет региональный фонд капитального ремонта многоквартирных домов Брянской области.
Если фонд капитального ремонта формируется на специальном счете, то претензионную работу ведет лицо, которое выбрали собственники.[/expand]

[expand title=»Могут ли меня выселить из жилья, если я не буду платить взносы?»]
Выселение проводится исключительно на основании вступившего в законную силу решения суда и зависит от того, является ли жилое помещение собственностью должника или же он занимает его по  договору социального найма.
В соответствии со ст. 90 ЖК РФ, если наниматель и проживающие совместно с ним члены его семьи в течение более шести месяцев без уважительных причин не вносят плату за жилое помещение и коммунальные услуги, они могут быть выселены в судебном порядке с предоставлением другого жилого помещения по договору социального найма, размер которого соответствует размеру жилого помещения, установленному для вселения граждан в общежитие.
Если должником является собственник, то в соответствии со ст. 446 ГПК РФ, обратить взыскание и выселить за неуплату должника и членов его семьи возможно только в случаях, когда у них, помимо спорной квартиры (частного дома), имеется иное, пригодное для проживания, жилое помещение. При этом, сумма задолженности должен быть соразмерна стоимости жилого помещения.[/expand]

[expand title=»Что такое актуализация региональной программы капремонта? Каковы ее сроки?»]
Региональная программа составлена на основании данных о многоквартирных домах и их технических характеристиках, представляемых в Региональный фонд муниципальными образованиями.
Для возможности уточнения региональной программы и внесения в неё изменений пунктом 5 статьи 168 Жилищного кодекса РФ определено, что региональная программа подлежит актуализации не реже чем один раз в год.[/expand]

[expand title=»Какие действия необходимо произвести собственникам помещений многоквартирного дома для изменения способа формирования фонда капитального ремонта (перехода со счета регионального оператора на cпециальный счет)?»]
Способ формирования фонда капитального ремонта может быть изменен в любое время на основании решения общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме.
Изменение способа формирования фонда капитального ремонта в отношении  многоквартирного дома допускается только  при условии полного погашения задолженности по предоставленному на проведение капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме  кредиту, займу, а также задолженности по оплате оказанных услуг и (или) выполненных работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме, подлежащей погашению за счет фонда капитального ремонта.
В случае, если формирование фонда капитального ремонта осуществляется на счете регионального оператора, для изменения способа формирования фонда капитального ремонта решением общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме, оформленного протоколом, необходимо определить:
1) размер ежемесячного взноса на капитальный ремонт, который не должен быть менее чем минимальный размер взноса на капитальный ремонт, установленный нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации;
2) перечень услуг и (или) работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме в составе не менее чем состав перечня таких услуг и (или) работ, предусмотренный региональной программой капитального ремонта;
3) сроки проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме, которые не могут быть позднее планируемых сроков, установленных региональной программой капитального ремонта;
4) владелец специального счета;
5) кредитная организация, в которой будет открыт специальный счет. которой будет открыт специальный счет, считается переданным на усмотрение регионального оператора.
Указанное решение в течение пяти рабочих дней после его принятия направляется региональному оператору, на счет которого перечисляются эти взносы.
Для перечисления денежных средств, составляющих фонда капитального ремонта,  собственникам необходимо представить региональному оператору справку  банка об открытии  специального счета.
В течение пяти рабочих дней с момента открытия специального счета   владелец специального счета обязан представить в орган государственного жилищного надзора Брянской области уведомление о выбранном собственниками помещений в соответствующем многоквартирном доме способе формирования фонда капитального ремонта с приложением  справки банка об открытии специального счета, копии договора с  банком  и копии протокола общего собрания собственников помещений в этом многоквартирном доме о принятии   решений, указанных в пунктах 1-5 настоящего ответа.
Решение о прекращении формирования фонда капитального ремонта на счете регионального оператора и формировании фонда капитального ремонта на специальном счете вступает в силу через два года после направления региональному оператору решения общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме, но не ранее  погашения вышеуказанной задолженности.
В течение пяти дней после вступления в силу решения региональный оператор перечисляет средства фонда капитального ремонта на специальный счет.[/expand]

[expand title=»Какие действия необходимо произвести собственникам помещений многоквартирного дома для смены владельца специального счета?»]
Решение общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме о замене владельца специального счета оформляется протоколом.  Решение должно быть принято по следующим вопросам:
1)    о замене владельца специального счета;
2)    о выборе нового  владельца специального счета;
3)    о выборе  кредитной организации, в которой будет открыт специальный счет.
После принятия вышеуказанного решения новый владелец специального счета  обращается в кредитную организацию  с целью открытия специального счета.
Решение о замене владельца специального счета с приложением  справки банка об открытии нового специального счета,  на который  будет перечислен остаток денежных средств, представляется в адрес  владельца специального счета, подлежащего закрытию.
В течение пяти рабочих дней с момента открытия специального счета  новый владелец специального счета обязан представить в орган государственного жилищного надзора Брянской области уведомление о выбранном собственниками помещений в соответствующем многоквартирном доме способе формирования фонда капитального ремонта с приложением  справки банка об открытии специального счета, копии договора с  банком  и копии протокола общего собрания собственников помещений в этом многоквартирном доме о принятии  следующих решений:
1) размере ежемесячного взноса на капитальный ремонт, который не должен быть менее чем минимальный размер взноса на капитальный ремонт, установленный в соответствии с пунктом 1 статьи 2 настоящего Закона;
2) перечне услуг и (или) работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме в составе не менее чем состав перечня таких услуг и (или) работ, предусмотренный региональной программой капитального ремонта;
3) сроках проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме, которые не могут быть позднее планируемых сроков, установленных региональной программой капитального ремонта;
4) новом владельце специального счета;
5) кредитной организации, в которой будет открыт специальный счет.
Если новым владельцем специального счета определен региональный оператор, выбранная собственниками помещений в многоквартирном доме кредитная организация должна осуществлять деятельность по открытию и ведению специальных счетов на территории Брянской области.
Владелец специального счета, подлежащего закрытию, подает заявление  в банк о расторжении договора специального счета и перечислении остатка денежных средств в течение десяти дней после получения соответствующего решения общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме и справки банка об открытии нового специального счета.
Договор расторгается только при условии отсутствия непогашенной задолженности.

[expand title=»Каким образом органы местного самоуправления или региональный оператор имеют право внести изменения в региональную программу, а именно исключить технические ошибки допущенные при составлении программы. Например виды инженерии отсутствуют на доме, как их исключить? Согласно ЖК РФ необходим протокол общего собрания для переноса сроков кап ремонта и т.д. Однако перекладывать нагрузку в виде оформления протоколов за ошибки «составителей» антисоциально. Или к примеру на 2015 год попали работы выполненные по 185 ФЗ в 2013. Какой порядок изменения данного недочета? Составлять акты технического осмотра об отсутствии необходимости ремонта и на основе них переносить работы в программе или опять потребуется протокол ОС?»]
Согласно части 7 статьи 168 ЖК РФ в целях реализации региональной программы капитального ремонта, конкретизации сроков проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, уточнения планируемых видов услуг и (или) работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах, определения видов и объема государственной поддержки, муниципальной поддержки капитального ремонта органы государственной власти субъекта Российской Федерации, органы местного самоуправления обязаны утверждать краткосрочные (сроком до трех лет) планы реализации региональной программы капитального ремонта в порядке, установленном нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации.
Технические ошибки, допущенные при составлении региональной программы капитального ремонта, устраняются при актуализации региональной программы. В соответствии с частью 5 статьи 168 ЖК РФ, региональная программа капитального ремонта подлежит актуализации не реже чем один раз в год.
Протоколы общего собрания требуются уже на стадии организации проведения капитального ремонта в рамках исполнения пунктов 4 и 5 статьи 189 ЖК РФ.[/expand]

[expand title=»Каков порядок перечисления муниципалитетами средств на капитальный ремонт общего имущества за муниципальные квартиры, сдаваемые в наем по договорам соц. Найма?»]
Региональный оператор, при формировании фонда капитального ремонта на «котловом» счёте, или лицо, определённое собственниками, при формировании фонда капитального ремонта на специальном счёте, выставляет муниципалитету (как и другим собственникам) счёт на оплату взносов на капитальный ремонт, исходя из величины взноса на капитальный ремонт и площади помещения, находящегося в собственности, который оплачивается муниципалитетом в соответствии с законодательством.[/expand]

[expand title=»Если общее собрание не приняло решение о способе формирования фонда капитального ремонта в установленные сроки, тогда наш МКД будет формировать фонд кап.ремонта на счете регионального оператора? В таком случае собрание можно не проводить вовсе? Нас устраивает, так называемый,»общий котел».»]
Не позднее чем за месяц до окончания срока, установленного  органом государственной власти субъекта РФ для принятия решения об определении способа формирования фонда капитального ремонта, орган местного самоуправления созывает общее собрание собственников для решения вопроса о выборе способа формирования фонда капитального ремонта, если такое решение не было принято ранее (часть 6 статьи 170 ЖК РФ).
В случае, если собственники помещений в многоквартирном доме в установленный срок не выбрали способ формирования фонда или выбранный ими способ не был реализован, орган местного самоуправления принимает решение о формировании фонда капитального ремонта в отношении такого дома на счете регионального оператора (часть 7 статьи 170 ЖК РФ).[/expand]

[expand title=»Выбран способ формирования средств на кап. ремонт на спец. счете. Оформлен будет на физ. лицо. Вопрос — кто будет осуществлять контроль по формированию задолженности? В доме 128 квартир. Каждому предоставлять квитанцию на оплату — кто это будет делать? Кто уполномочен? Как узнать, кто именно внес оплату на этот счет, должен же быть какой-то контроль? или это физ.лицо должно само контролировать поступления и выставлять квитанции???Если УК, которая управляет домом, добавит строку «капитальный ремонт» в общую квитанцию по выплатам, каким образом будут деньги переходить на счет? Платежи по коммунальным квитанциям оплачиваются одной суммой и на один счет УК. Какие банки отвечают требованию для открытия спец счета в нашем регионе?»]
Жилищным кодексом РФ определено, что владельцами специальных счетов могут быть ТСЖ, жилищный или иной специализированный потребительский кооператив, осуществляющее управление многоквартирным домом, или региональный оператор (части 2 и 3 статьи 175 ЖК РФ). Физическое лицо не может быть владельцем специального счета. Если на общем собрании собственники приняли решение о выборе физического лица в качестве владельца специального счета, то такое решение будет признано нелегитимным. В случае, если управление многоквартирным домом осуществляется управляющей организацией, собственники помещений в таком доме вправе принять решение на общем собрании о выборе регионального оператора в качестве владельца специального счета.
В случае формирования фонда капитального ремонта на специальном счете способ выставления платежных документов для оплаты взносов на капитальный ремонт определяется решением общего собрания собственников. Это может быть как единый платежный документ за все жилищно-коммунальные услуги, в котором отдельной строкой выделяется взнос за капитальный ремонт, так и отдельный платежный документ.
При выборе первого способа взнос на капитальный ремонт будет оплачиваться на основании квитанции, выставленной в Вашем случае УК. Необходимо отметить, что при этом взносы на капитальный ремонт уплачиваются на специальный счет регионального оператора, УК не может быть получателем этих средств.
Обязанность по выставлению платежных документов у регионального оператора перед собственниками, формирующими фонд капитального ремонта на специальном счете регионального оператора, законодательством не установлена. Поэтому выставление региональным оператором или, по его поручению, иным лицом отдельного платежного документа на оплату взноса осуществляется на условиях, закрепленных в договоре между региональным оператором и такими собственниками.
Лицо, осуществляющее контроль по формированию задолженности, также определяются решением общего собрания собственников.
Специальный счет может быть открыт в российских кредитных организациях, величина собственных средств (капитала) которых составляет не менее чем двадцать миллиардов рублей. Центральный банк Российской Федерации ежеквартально размещает информацию о таких кредитных организациях на своем официальном сайте в сети «Интернет» (часть 2 статья 176 ЖК РФ) (http://www.cbr.ru/credit/listfz.asp).[/expand]

[expand title=»Зачем я должна платить за капремонт дома, который запланирован в 2030г, если не планирую жить в этой квартире столько лет? И если я все таки буду вносить деньги, то кто мне их вернет, если я соберусь продать квартиру лет через 10? И еще вопрос: если средствами на капремонт можно распоряжаться для текущего ремонта, то на что уходят средства «на содержание и ремонт жилья»?»]
Неотъемлемой частью права собственности на квартиру являются обязанности по содержанию данной собственности: расходы на коммунальные услуги, содержание и ремонт жилого помещения, взносы на капитальный ремонт общего имущества.
Согласно части 3 стать 158 ЖК РФ, обязанность по оплате расходов на капитальный ремонт многоквартирного дома распространяется на всех собственников помещений в этом доме с момента возникновения права собственности на помещения в этом доме. При переходе права собственников на помещение в МКД к новому собственнику переходит обязательство предыдущего собственника по оплате расходов на капитальный ремонт МКД, в том числе не исполненная предыдущим собственником обязанность по уплате взносов на капитальный ремонт.
Согласно части 1 статьи 36 Жилищного кодекса Российской Федерации право собственника помещения в многоквартирном доме на долю денежных средств, находящихся на специальном счете, следует судьбе права собственности на такое помещение. При переходе права собственности на помещение в многоквартирном доме доля нового собственника такого помещения в праве на денежные средства, находящиеся на специальном счете, равна доле в праве на указанные денежные средства предшествующего собственника такого помещения.
Собственник помещения в многоквартирном доме не вправе требовать выделения своей доли денежных средств, находящихся на специальном счете. При приобретении в собственность помещения в многоквартирном доме к приобретателю такого помещения переходит доля в праве на денежные средства, находящиеся на специальном счете.
Касательно возможности использовании средств на капитальный ремонт для выполнения текущего ремонта: средства на капитальный ремонт не могут быть использованы на текущий ремонт, а могут быть использованы,  согласно статье 174 ЖК РФ, только для оплаты услуг и (или) работ по капитальному ремонту общего имущества в МКД, разработки проектной документации (в случае, если подготовка проектной документации необходима в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности), оплаты услуг по строительному контролю, погашения кредитов, займов, полученных и использованных в целях оплаты указанных работ, услуг, а также для уплаты процентов за пользование такими кредитами, займами.
Назначение средств «на содержание и ремонт жилья»,  в соответствии со статьей 154 Жилищного кодекса РФ, включает в себя плату за услуги и работы по управлению многоквартирным домом, содержанию и текущему ремонту общего имущества в многоквартирном доме.[/expand]

[expand title=»В нашем доме создано ТСЖ, но непосредственное управление и обслуживание нашим домом осуществляет Управляющая компания, с которой нами заключен договор на управление, обслуживание, содержание и текущий ремонт. Может ли ТСЖ являться владельцем специального счета по сбору средств на капитальный ремонт?»]
В соответствии с частью 2.2 статьи 161 ЖК РФ при управлении многоквартирным домом товариществом собственников жилья такое товарищество может оказывать услуги и (или) выполнять работы по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме своими силами или привлекать на основании договоров лиц, осуществляющих соответствующие виды деятельности. При заключении договора управления многоквартирным домом с управляющей организацией указанные товарищества осуществляют контроль за выполнением управляющей организацией обязательств по такому договору, в том числе за оказанием всех услуг и (или) выполнением работ, обеспечивающих надлежащее содержание общего имущества в данном доме, за предоставлением коммунальных услуг в зависимости от уровня благоустройства данного дома, качество которых должно соответствовать требованиям, установленным Правительством РФ.
Таким образом, заключение ТСЖ договора с управляющей организацией на выполнение указанных работ и услуг не означает смену способа управления многоквартирным домом на управление управляющей организацией и не может послужить основанием, препятствующим такому товариществу выступать владельцем специального счета.
ТСЖ, осуществляющее управление одним многоквартирным домом, может открыть специальный счет, если собственниками принято такое решение. Если же ТСЖ осуществляет управление несколькими многоквартирными домами, то ЖК РФ предусмотрены ограничения.
Частью 2 статьи 175 ЖК РФ определено, что владельцем специального счета может быть ТСЖ, осуществляющее управление несколькими многоквартирными домами,  при условии, что количество квартир в таких домах составляет в сумме не более чем тридцать, и данные дома расположены на земельных участках, которые в соответствии с содержащимися в государственном кадастре недвижимости документами имеют общую границу и в пределах которых имеются сети инженерно-технического обеспечения, другие элементы инфраструктуры, которые предназначены для совместного использования собственниками помещений в данных домах.[/expand]

[expand title=»Если открыт специальный счёт у регионального оператора могут ли собственники по решению общего собрания воспользоваться средствами на счёте и произвести ремонт фасада дома, ремонт подвала или капитального ремонта раньше срока установленного программой?»]
Собственники помещений в многоквартирном доме в любое время вправе принять решение о проведении капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме по предложению лица, осуществляющего управление многоквартирным домом или оказание услуг и (или) выполнение работ по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме либо по собственной инициативе (часть 2 статьи 189 ЖК РФ), но не позднее сроков, установленных региональной программой.
За счет средств фонда капитального ремонта, который сформирован исходя из минимального размера взноса на капитальный ремонт, можно произвести работы, предусмотренные частью 1 статьи 166 ЖК РФ:
1) ремонт внутридомовых инженерных систем электро-, тепло-, газо-, водоснабжения, водоотведения;
2) ремонт или замену лифтового оборудования, признанного непригодным для эксплуатации, ремонт лифтовых шахт;
3) ремонт крыши;
4) ремонт подвальных помещений, относящихся к общему имуществу в многоквартирном доме;
5) ремонт фасада;
6) ремонт фундамента многоквартирного дома.
Нормативным правовым актом субъекта РФ данный перечень может быть дополнен другими услугами и (или) работами (часть 2 статьи 166 ЖК РФ).
В случае принятия собственниками решения об установлении взноса на капитальный ремонт в размере, превышающем минимальный размер взноса на капитальный ремонт, часть фонда капитального ремонта, сформированная за счет данного превышения, по решению общего собрания собственников может использоваться на финансирование любых услуг и (или) работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме.[/expand]

[expand title=»При оплате взносов собственниками помещений на специальный счет в банке, кто должен уплачивать банковскую комиссию за прием оплаты: ТСЖ или собственник?»]
Решение о выборе способов оплаты взносов на капитальный ремонт, дополнительных взносов для оплаты банковских комиссий принимает не ТСЖ, а общее собрание собственников. Услуги банка за открытие и обслуживание специального счета на капитальный ремонт оплачиваются собственниками общего имущества в МКД, формирующими фонд капитального ремонта на специальном счете. Решение об оплате комиссий банку за открытие и обслуживание специального счета рассматривается решением собственников многоквартирного дома. Комиссия должна оплачиваться из средств фонда капитального ремонта, превышающих  сумму минимальных взносов на капитальный ремонт, в случае, если такое решение принято собственниками. Собственники могут поручить лицу, управляющему МКД, выставлять квитанции, производить оплату банковских комиссий.[/expand]

[expand title=»Квитанции на ЖКУ предоставляются в разрезе лицевых счетов на квартиры (одна квитанция — на одну квартиру), а обязанность оплаты взносов на кап. ремонт возникает у каждого собственника, учет средств также должен вестись в разрезе каждого собственника (3 сособственника в квартире — 3 квитанции???). Поясните, пожалуйста, порядок выставления счетов на оплату взносов на КР и каким образом эта ставка может быть учтена в общем платежном документе на ком. услуги при нескольких собственниках в одной квартире?»]
Каждый сособственник помещения (квартиры) самостоятельно несёт ответственность по оплате жилищных в своей доле и коммунальных услуг согласно объёму их потребления. По согласованию между всеми сособственниками (их представителями) платёжный документ может выставляться одному из них, а может предоставляться каждому сособственнику отдельно, что регламентируется договорами между управляющей (ресурсоснабжающей) организацией и собственниками.
Капитальный ремонт является частью жилищных услуг и платежный документ формируется в том же порядке на основании договора с региональным оператором, в случае формирования фонда капремонта на его счёте, или на основании договора с лицом, осуществляющим управление многоквартирным домом, в случае формирования фонда капремонта на специальном счёте.[/expand]

[expand title=»Как узнать, когда будет отремонтирован дом?»]
В разделе «Региональная программа» необходимо открыть подраздел «Дома в программе» заполнить адрес дома и нажать «Найти дом». Информация будет отражена на 2 страницах.[/expand]

[expand title=»Кто принимает решение о проведении капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме?»]
Решение о проведении капитального ремонта общедомового имущества в многоквартирном доме принимается на общем собрании собственников помещений по предложению товарищества собственников жилья, жилищно-строительного кооператива, управляющей организации или регионального оператора. Если таковое решение не принято – на основании решения органа местного самоуправления, который тем самым берет инициативу на себя.[/expand]

[expand title=»Что входит в региональную программу капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме?»]
Региональная программа капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме включает в себя:
1) перечень всех многоквартирных домов, расположенных на территории субъекта Российской Федерации, за исключением многоквартирных домов, признанных аварийными и подлежащими сносу;
2) планируемые виды услуг и (или) работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах;
3) год планируемого проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах.
4) установление порядка определения минимального размера взноса на капитальный ремонт;
5) установление порядка определения минимального обязательного размера фонда капитального ремонта в отношении многоквартирных домов, собственники помещений в которых осуществляют формирование указанного фонда на специальных счетах.[/expand]

[expand title=»Кто  утверждает региональные программы капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах и для чего они нужны?»]
Региональные программы капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах  утверждают высшие исполнительные органы государственной власти субъектов Российской Федерации
Данные программы утверждаются в целях планирования и организации проведения капитального ремонта, планирования предоставления государственной  и муниципальной поддержки на проведение капитального ремонта за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов.[/expand]

[expand title=»Взносы на капитальный ремонт МКД не могут быть израсходованы на содержание регионального оператора, из каких средств может быть профинансировано содержание регионального оператора?»]
Взносы граждан  должны быть направлены только на финансирование работ (услуг) по капитальному ремонту, определенные законом субъекта Российской Федерации. Использование указанных средств на иные цели, в том числе на оплату административно-хозяйственных расходов регионального оператора, не допускается.
В соответствии со статьей 178 ЖК РФ региональный оператор создается субъектом Российской Федерации, и им может быть создано несколько региональных операторов, каждый из которых осуществляет деятельность на части территории такого субъекта Российской Федерации.
Финансирование деятельности регионального оператора  определяется законом субъекта Российской Федерации   на основании норм Жилищного кодекса Российской Федерации.[/expand]

[expand title=»Возможно ли включение домов блокированной застройки в региональную программу капитального ремонта общего имущества многоквартирных домов?»]
В соответствии со статьей 168 Жилищного кодекса Российской Федерации в региональную программу капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах включаются все многоквартирные дома, расположенные на территории субъекта Российской Федерации, за исключением многоквартирных домов, признанных в установленном Правительством Российской Федерации порядке аварийными и подлежащими сносу.
Согласно пункту 6 постановления Правительства Российской Федерации от 28 января 2006 года № 47 «Об утверждении Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции» признаком многоквартирного дома является совокупность двух и более квартир. Квартирой, согласно статье 16 Жилищного кодекса Российской Федерации, признается структурно обособленное помещение в многоквартирном доме, обеспечивающее возможность прямого доступа к помещениям общего пользования в таком доме и состоящее из одной или нескольких комнат, а также помещений вспомогательного использования, предназначенных для удовлетворения гражданами бытовых и иных нужд, связанных с их проживанием в таком обособленном помещении.
Согласно статье 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации к жилым домам блокированной застройки относятся жилые дома с количеством этажей не более чем три, состоящие из нескольких блоков, количество которых не превышает десять и каждый из которых предназначен для проживания одной семьи, имеет общую стену (общие стены) без проемов с соседним блоком или соседними блоками, расположен на отдельном земельном участке и имеет выход на территорию общего пользования.
В связи с тем, что дома блокированной застройки не имеют в своем составе квартир, они не могут быть отнесены к многоквартирным домам.
Таким образом, дома блокированной застройки не подлежат включению в региональную адресную программу капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах.[/expand]